Ученики школы-интерната с нарушением слуха в Горно-Алтайске учатся слышать и говорить

Наталья Тадинова, учитель-дефектолог, работает в школе-интернате с нарушением слуха 15 лет. Ее занятия проходят в кабинете, оборудованном по проекту «Доброшкола», который реализуется в рамках национального проекта «Образование» и направлен на поддержку образования школьников с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинет учителя-дефектолога приходят все школьники. С ними Наталья Юрьевна проводит специальные обучающие и диагностические занятия, а также фронтальные по коррекционному курсу «Развитие слухового восприятия и техники речи», сообщает Минобрнауки региона.

Алена Евсеева, директор школы-интерната отметила, что благодаря участию школы в федеральном проекте «Доброшкола» кабинет дефектолога оснащен современным оборудованием, которое позволяет проводить занятия на совершенно новом уровне.

«Важно отметить, что применение современных интерактивных технологий значительно повышает эффективность коррекционной работы, разнообразит деятельность и вызывает интерес к учебным и коррекционным занятиям у детей с нарушением слуха», – пояснила она.

Основная деятельность Натальи Тадиновой как учителя-дефектолога в школе-интернате состоит в развитии слухоречевой системы обучающихся с нарушениями слуха, создании необходимой слухоречевой среды для развития связной (устной и письменной) речи, повышающей их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной жизни. Эффективность этой работы значительно повысилась, благодаря новому оборудованию.

Педагог особо отметила логопедический стол (сигма про), предназначенный для проведения коррекционно-развивающих занятий, а также сундучок логопеда, который содержит в себе необходимые методики по коррекции и постановке речи. Дыхательный тренажер помогает работать с речевым дыханием.

Все вышеперечисленное, в том числе и дидактические пособия значительно повышают интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи. Оборудование кабинета удовлетворяет потребности обучающихся с нарушением слуха в получении качественной коррекционной помощи, создает атмосферу уюта и комфорта, которая положительно влияет на рабочий настрой и мотивирует их на плодотворную деятельность, а также направлена на социализацию обучающихся с нарушением слуха и приводит к формированию у них жизненно важных компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Кирилл Юданов, ученик 6 класса поделился впечатлением о занятиях за логопедическим столом: «Мне нравиться выполнять разнообразные задания на произношение звуков за этим столом. Благодаря этому лучше стал говорить звуки и слова. Я этому очень рад, потому что четкая речь помогает меня понимать другим людям».

Top