Из алтайского села – на Донбасс. Сибирячка восемь месяцев работала волонтером на новых территориях

0photo 2023 06 23 16 50 08 min 0photo 2023 06 23 17 03 02 min 0photo 2023 06 23 17 03 02 2 min

Жители Республики Алтай оказывают всестороннюю помощь участникам специальной военной операции и жителям новых территорий РФ. Добровольцы выезжают в зону спецоперации в составе волонтерских групп, помогают в развозе посылок и гуманитарной помощи, оказывают медицинские услуги, участвуют в помощи беженцам.

Одна из таких волонтеров — Ольга Дмитриевна Быструхина из села Сейка Чойского района — отправилась в зону спецоперации в октябре 2022 года. Она восемь месяцев работала в волонтерском штабе добровольного сообщества «Неравнодушные», развозила посылки бойцам, встречалась с воинами-земляками в госпиталях и на передовой.

— Ольга Дмитриевна, где вы работали раньше, как приняли решение поехать в зону спецоперации?

– Последние десять лет я жила в селе Сейка Чойского района, работала в Доме культуры. В село переехала из Новосибирска. Моя работа в основном заключалась в организации культурных мероприятий. Когда началась спецоперация, захотелось помочь нашим соотечественникам на Донбассе. Приняв непростое решение, я своим ходом отправилась в поисках волонтеров на Донбасс и через знакомых в Ростове-на-Дону добралась до Мариуполя, где нашла единомышленников.

— В чем заключалась ваша волонтерская работа?

– Первая наша задача состояла в том, чтобы накормить беженцев с Артемовска, Херсонщины, помочь им с временным размещением. Также помогали тем, кто оказался в дорожной пробке, встречали бойцов. Самая большая проблема там — это постоянно нужна чистая питьевая вода. Вся вода там покупная. Отдельное направление волонтерской работы — доставка посылок и гуманитарной помощи нашим бойцам на передовую. Мне удалось принять участие в этой работе в составе нескольких бригад, у которых есть пропуск для въезда на передний край. Работала в Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областях.

— Расскажите о том, как там обстановка? Чем отличается жизнь в зоне боевых действий от мирной жизни?

– В зоне боевых действий все по-другому и в отличие от мирной жизни совершенно другие ценности. В первую очередь — это спасение людей, готовность жертвовать собой ради других, желание помогать тем, кто оказался в более тяжелом положении. Помощь, кстати, касается не только людей — знали бы вы сколько животных мы оттуда вывезли!

— Удалось ли вам встретиться с земляками?

– Были совершенно невероятные случаи встреч земляками. Однажды встретила военнослужащего из Красносельска Чойского района. Я тогда работала в точке кормления, смотрю, заходит парень, лицо вроде знакомое. Спросила, откуда он, а он отвечает, что с Красносельска, спросила фамилию. Оказалось, что это сын моей хорошей знакомой. Вот мы с ним оттуда и позвонили по видеосвязи к его маме.

— Какие качества нужны волонтеру?

– Волонтер — это склад ума, характера и души. Не каждый готов жертвовать собой ради других. Там, в зоне спецоперации, очень ценна поддержка тыла. Солдатам очень дорог любой «кусочек» мирной жизни, пусть это даже какая-то мелочь, главное, с малой родины.

— Продолжаете ли заниматься волонтерской деятельностью?

– Как воспитать детей без собственного примера? Только на личном примере можно научить, воспитать детей. Сегодня такая обстановка: либо все вместе, либо никак. В настоящее время работаю в больнице в Новосибирске, параллельно занимаюсь волонтерской деятельностью — помогаю беженцам, участвую в сборе гуманитарной помощи. До Нового года планирую пока оставаться здесь, а потом посмотрим, как сложится. Возможно, снова поеду на Донбасс.

Беседовал Карим Кергилов

Top