Россияне рассказали, кем они мечтали стать, будучи школьниками
Перед началом учебного года социологическое агентство «Вебер» предложило россиянам вспомнить о своих детских мечтах и рассказать о том, кем они хотели стать, когда сидели за партой.
По данным «Вебера», 14% опрошенных мечтали о карьере учителя, и каждый пятый из них воплотил мечту в реальность. Работать в сфере медицины планировали 10%, и 8% достигли своей цели. Стать военнослужащими хотели 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2% респондентов. 3% бывших школьников желали стать «востребованными специалистами» и просто «счастливыми людьми».
Некоторые респонденты подробно рассказали о своей мотивации в выборе профессии и поделились воспоминаниями. Например, кто-то хотел стать «гражданином СССР» или «просто побыстрее свалить из школы», а кто-то – стать «работником офиса». Одна женщина рассказала, что планировала стать инженером, а в итоге выучилась на педагога. Мужчина поделился, что мечтал о профессии музыканта, но «жизнь посвятил другому».
Теперь, став взрослыми, большинство россиян – 82% – желают своим детям прежде всего хороших оценок. При этом 62% из них уверены, что хорошая учеба не повлияет на карьеру и жизненный путь. 51% отмечает, что и школьники с низкой успеваемостью нередко становятся успешными людьми.
Тем не менее, родители переживают за учебу своих детей, особенно за сдачу ЕГЭ и поступление в вуз. При этом около половины опрошенных – 47% – уверены, что для получения высокого балла на ЕГЭ нужен репетитор, а 41 % считают, что с подготовкой к экзаменам и домашними заданиями дети должны справляться сами.
На вопрос об отношениях в школе 72% признались, что испытывали в детстве чувство влюбленности и только 5% из них подтвердили, что продолжили отношения после учебы.
Справка:
«Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Мы сочетаем классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставим людей – с их уникальными взглядами и противоречиями.