Покупки на маркетплейсах – новая норма потребления в России? Спросим у «Вебера»

Бум маркетплейсов ускорил процесс покупок и получения товаров. Теперь для многих жителей страны поиск нужных или не совсем нужных вещей – новый формат досуга. В преддверии ежегодной распродажи социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян о покупках в интернете.

Сегодня делать покупки на маркетплейсах предпочитают потому, что это проще и удобнее, однако 73% процента россиян по старинке предпочитают закупаться в живую. А 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.

Для тех, кто отдает предпочтение походам по магазинам шоппинг – своего рода досуг и возможность пообщаться с людьми. Как говорит «Вебер», 23% жителей страны отдадут предпочтение живому общению с продавцом или консультантом.

Если же говорить о товарах, то практически половина опрошенных уверены, что качество товаров лучше в офлайн-магазинах. 48% россиян попросту не доверяют качеству товаров в интернете, в тоже время больше половины, а это 56%, считают, что выбор в интернет гораздо больше.

Чаще всего в интернете покупают одежду и обувь. Эту тенденцию подтверждают 43% опрошенных. На втором месте по популярности интернет-товаров – товары для дома. Третье место и 32% голоса – у косметики и гигиены. А вот в самом низу рейтинга бытовая химия и товары для творчества, голоса у них распределились на 31 и 30 процентов, соответственно.

Популярность онлайн-шопинга в России устойчиво растет. Онлайн-покупки один раз в месяц уже совершают 32% россиян. При этом 15% покупают что-либо через интернет раз в неделю. Стоит отметить, что есть и те, кто занимается онлайн-шопингом несколько раз в неделю. Как сообщил «Вебер», 9% жителей страны уже попали на удочку маркетплейсов и не могут жить без онлайн-покупок.

Онлайн-шоппинг становится новой модой, но несмотря на прогрессивное развитие, доля онлайн-покупателей среди населения в России значительно ниже, чем в большинстве европейских стран. А целых 22% россиян никогда не покупали товары в интернете.

Отметим, изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом «River Sampling» среди 2 000 россиян старше 18 лет.

Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Уникальное социологическое агентство исследует общественное мнение, используя современные онлайн-инструменты.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Top