Жизненная ситуация «Защита от мошенников в сети» запущена на портале Госуслуг
Больше двух млн россиян воспользовались сервисом «жизненная ситуация» по защите от мошенников.
Такая инициатива направлена на информирование граждан о способах защиты от интернет-мошенничества, предоставление рекомендаций по безопасному поведению в сети, а также возможность обращения за помощью в случае мошенничества.
В качестве примера такого сервиса была протестирована одна из новых жизненных ситуаций – «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке. В нем также представлены подробные инструкции, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
«Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу "жизненных ситуаций". Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее – примерно на 30% в среднем», – сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Среди наиболее востребованных услуг «жизненной ситуации» – оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и очно в отделениях МФЦ. По словам вице-премьера, на сегодняшний день свыше 16 млн граждан уже установили такой самозапрет.
Фото: Госуслуги