На Всемирном фестивале молодежи рассказали о главных кинотрендах

На федеральной территории «Сириус» в Сочи продолжается самое масштабное молодёжное событие в мире – Всемирный фестиваль молодежи, объединивший неравнодушных и активных молодых людей со всей планеты.

Одной из активностей стала панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», прошедшая в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог». Одним из экспертов стал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, который, говоря о запросах молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.

«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — рассказал Владимир Табак.

На основании данных «Вебера» Владимир Табак озвучил ТОП-3 жанра, которые, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет, получаются лучше всего в стране. Это военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).

Также эксперты, среди которых были гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, заместитель генпродюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина, писатель и публицист Александр Цыпкин, прокомментировали еще одно позитивное изменение российских сериалов, выделенное «Вебером» на основании опроса. А именно - возросшее качество продукции.

Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и будет их диктовать в дальнейшем, мнения экспертов разошлись. По словам Владимира Табака, трендсеттерами выступят продюсеры, а по мнению Александра Цыпкина – сами зрители. Светлана Сонина отметила роль запроса «на волшебство и наш культурный код» в формировании трендов, а Алексей Гореславский раскрыл секрет всех продюсеров: «Сам сформулируй будущий тренд, сними про это кино и потом объяви это трендом».

Фото: пресс-служба Медиапотока

Top