Сколько россиян становится жертвами мошенников? «Спросим у Вебера»

Телефонное мошенничество известно давно, однако с развитием цифровизации вопрос сохранности персональных данных вышел на первое место. Сегодня каждый житель страны – потенциальная жертва мошенников, которые выдают себя за следователей, специалистов службы безопасности банка или судебных приставов. «Вебер» узнал о том, часто ли россияне получают спам-звонки, как к ним относятся и становились ли хоть раз жертвами телефонных мошенников.

В России каждый день совершается до 15 миллионов попыток мошеннических звонков. До потенциальных жертв пытаются дозвониться разными способами. Как сообщил «Вебер», 88% россиян когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% теряли средства из-за их махинаций. Чаще все на удочку мошенников попадаются пенсионеры или доверчивые люди. Лишь немногим из них удается разоблачить злоумышленников.

По результатам исследований Вебер сообщил, что чаще всего, а это 69% случаев, мошенники звонят якобы от службы безопасности банка. Входят в доверие, могут утверждать, что карта взломана и выманивают смс-код. На втором месте по популярности у мошенников становится сотрудники правоохранительных органов. А в 21% случаев злоумышленники давят на самое больное, сообщая о попавшем в беду члене семье и прося о помощи. Жертве сообщают об автомобильной аварии, наезде на пешехода или других происшествиях, случившихся с детьми, внуками или просто друзьями.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

От мошенничества по телефону не избавиться полностью, но можно себя защитить. Игнорировать звонки с незнакомых номеров и сразу пробивать их в интернете, не поддаваться уговорам и трезво оценивать ситуацию.

Напомним, «Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Уникальное социологическое агентство исследует общественное мнение, используя современные онлайн-инструменты.

Фото: freepik

Top