Строительство нового терминала аэропорта Горно-Алтайска начнется следующей весной

Когда начнется строительство терминала в аэропорту Горно-Алтайска? Возобновятся ли перелеты внутри республики? Реален ли запуск авиарейсов на Камчатку, в Магадан и во Вьетнам? Когда увеличат число автобусных маршрутов из аэропорта в Горно-Алтайск?


На эти и другие вопросы о развитии авиации в Республике Алтай в ходе Прямого эфира в Центре управления регионом ответил исполняющий обязанности министра регионального развития РА Алексей Чакыров.

Он рассказал, что туристический поток в Республику Алтай ежегодно растет. В прошлом году впервые достиг 2,5 млн человек, из них через аэропорт прибывают около 12%, но существующих помещений уже не хватает. А по итогам этого года, прогнозируется, что турпоток достигнет 3 млн человек. Безусловно, аэропорту нужен новый комфортный и вместительный терминал. Планы о его строительстве озвучиваются уже не первый год, но постоянно сдвигаются, в том числе из-за роста цен.

Алексей Чакыров сообщил, что правительство региона совместно с собственником аэропорта, который выделит на проект существенное финансирование, планируют начать строительство нового терминала аэропорта для внутренних и международных линий весной следующего года. Уже подготовлено техническое задание на проектирование, которое сейчас проходит процедуру согласования в Министерстве транспорта Российской Федерации.

«Проектирование завершится в 2024 году. Затем поэтапно – до 2027 года, будут осуществляться реконструкция терминала, строительство нового административного здания и благоустройство территории», – пояснил он.

И.о. министра напомнил, что в 2020-2021 годах были обустроены посадочные площадки в Кош-Агаче и Усть-Коксе. Проводилось субсидирование внутрирегиональных воздушных перевозок. За январь – апрель 2022 года перевезено 2 282 пассажира. Эти рейсы пользовались большим спросом как среди местных жителей, так и среди туристов. Однако затем авиаперевозчик ушел с маршрута, несмотря на выделяемые субсидии.

«Сейчас мы находимся в поисках авиакомпании, которая готова была бы возобновить эти рейсы. Российский парк самолетов, которые могут осуществлять перевозку на небольшие расстояния, к сожалению, ограничен. Но мы продолжаем поиски и переговоры. Все необходимые средства на субсидирование этих рейсов у нас предусмотрены», – уточнил он.

География полетов по межрегиональным маршрутам постоянно расширяется, отметил спикер.

«В 2022 году восемь авиакомпаний через нашу авиагавань выполнили 2 063 рейса. Жители Республики Алтай могли напрямую попасть в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск», – отметил Алексей Чакыров.

В этом году добавились новые рейсы – в июне 650 пассажиров перевезено по авиамаршрутам до Самары, Омска и Ханты-Мансийска. Работа не останавливается. Во время Прямого эфира жители спрашивали Алексея Чакырова о планах по открытию рейсов на Сахалин, в Магадан, Сочи, на Камчатку и даже во Вьетнам – сегодня в эту экзотическую страну из России нет ни одного прямого маршрута.

Он подчеркнул, что все востребованные направления внутри страны прорабатываются, авиакомпаниям направляются соответствующие предложения. После достижения договоренности начинается работа по запуску маршрута. Так было, например, с Санкт-Петербургом, Омском, дополнительными рейсами на Москву.

«Вопрос открытия новых маршрутов, в принципе, очень сложный, каждый новый маршрут нам необходимо согласовывать с Федеральным агентством, принимающим субъектом, решать вопросы с авиакомпанией. Тем не менее, мы эти вопросы стараемся решать и открывать новые направления», – пояснил Алексей Чакыров.

Что касается международных направлений, речь о придании аэропорту статусу международного ведется уже более 10 лет. И.о. министра подчеркнул, что придать аэропорту статус международного планируется после 2027 года – когда будет закончена реконструкция терминала. После этого, добавил он, целесообразно будет строить планы об открытии тех или иных международных рейсов.

Он отметил, что после придания аэропорту международного статуса для того, чтобы иметь возможность принимать более крупные самолеты, будет рассмотрена возможность строительства новой взлетно-посадочной полосы. В перспективе это станет следующим этапом реконструкции объекта.

Другие вопросы касались увеличения точек общепита в аэропорту, дополнительных автобусных маршрутов между Горно-Алтайском и воздушной гаванью региона. Спикер сообщил, что в новом административном здании, которое будет построено в первую очередь, можно будет размещать новые точки общепита, торговые павильоны. Существующие площади сейчас не позволяют сделать это.

Говоря об автобусах, Алексей Чакыров сообщил, что сейчас действует один маршрут – «103», автобус приезжает в авиагавань каждый час. «Согласны, что есть потребность в дополнительных автобусах летом, прорабатываем этот вопрос с нашими перевозчиками. В ближайшее время данную проблему решим», – уточнил он.

Полная запись прямого эфира доступна по ссылке.

Top