СберСити и SberDevices внедрили первое решение «умного дома» для отелей

0photo 2023 06 23 16 50 08 min 0photo 2023 06 23 16 50 08 min 0photo 2023 06 23 16 50 08 min 0photo 2023 06 23 17 03 02 min 0photo 2023 06 23 17 03 02 2 min

Курорт Сбера «Манжерок» стал первым масштабным проектом в России, где внедрено комплексное решение «умного дома». Специалисты СберСити в Рублёво-Архангельском развернули систему «Умный номер» на базе технологической платформы и устройств, разработанных SberDevices. Теперь гости пятизвездочного отеля Сбера могут управлять с помощью голоса освещением, шторами, климатом и теплыми полами в номере, включить музыку и заказать в номер еду, узнать про различные услуги и сервисы отеля.

 Гостеприимство из будущего

Команды СберСити и SberDevices впервые внедрили систему «умный дом» в пятизвездочном отеле Сбера Манжерок. Теперь при входе в номера гостей приветствует виртуальный ассистент Салют. С его помощью гости могут заказать еду, поставить будильник, развлечь себя музыкой, кино, онлайн-играми или просмотром видео в интернете. Также можно задать виртуальному ассистенту вопросы об отеле — например, уточнить время завтрака или работы спортзала, узнать о достопримечательностях и т.д.

В номерах повышенной комфортности голосом можно настроить желаемое освещение, климат, подогрев полов в номере, управление шторами. В будущем перечень действий и знаний Салюта будет расширяться. Систему «умный дом» в остальных категориях номеров планируется внедрить в первом полугодии 2024 года.

Большей частью сервисов можно пользоваться без авторизации. После отъезда гостя все введённые им данные автоматически удаляются с устройства, осуществляется выход из всех учётных записей, что гарантирует приватность и безопасность.

В конфигурацию системы «умный дом» входят более 1000 различных устройств. Их работа синхронизирована между собой и интегрирована с системой управления отелем. Для удобного администрирования все заказы, обращения и обратная связь от клиентов попадают сразу к нужному сотруднику гостиницы.

«Гостиничная индустрия пока отстает по уровню цифровизации от других сфер. Использование новых технологий и искусственного интеллекта – это закономерный этап развития отелей. Такая трансформация отвечает растущим запросам клиентов, особенно молодых. Они привыкли к удобным и современным технологиям в других сферах жизни: например, онлайн-шопингу и заказу еды. Логично, что и при отдыхе в отелях они ждут щедрой порции технологий и определенного уровня комфорта и обслуживания. Теперь с умными устройствами Sber у гостей отелей появился обученный виртуальный дворецкий, – рассказал Евгений Чуланов, директор департамента информационных технологий АО «Рублёво-Архангельское». – Внедрение системы «умный дом» позволит отелям уменьшить нагрузку на персонал, снизить расходы и сделать пребывание каждого гостя персонализированным, учитывая его предпочтения и потребности. Готовое решение может быть внедрено как в пятизвездочный отель, так и в хостел».

«Гости очень ценят возможность попробовать новый опыт проживания в отеле, когда не надо разбираться в системах управления светом и климатом, узнавать номер телефона ресепшн и тому подобное. Можно произнести команду ассистенту Салют, и «магия» случится. Клиенты отмечают эти удобства в отзывах, поэтому для отелей это отличная возможность повышения привлекательности и лояльности. Также важно, что решение было интегрировано в уже построенный отель, не потребовало дополнительного ремонта или реновации», – считает Екатерина Гельфанд, начальник управления технологий умного дома SberDevices.

Top