Почти 300 км дорог отремонтировали н Алтае по нацпроекту

Реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжается в Республике Алтай с 2019 года. Только за минувший 2023 год здесь отремонтировали более 274 км региональных дорог, а еще работы проходят в рамках других госпрограмм, в том числе на дорогах местного значения, ремонтируется и федеральная дорога Чуйский тракт – особенно участок, примыкающий к Телецкому озеру.

«Дорожная сеть Республики Алтай имеет протяженность почти 6,5 тысяч километров. Ежегодно мы ремонтируем и обустраиваем сотни километров наших дорог и десятки мостов», – комментировал глава региона Олег Хорохордин.

Он подчеркивал, что работы оп ремонту будут продолжаться. Местные жители отмечали, что за последние годы выполнен беспрецедентный объем по ремонту дорог и мостов, такого не было за несколько прошедших десятилетий.

В прошлом году на региональных трассах по нацпроекту в ушедшем году ввели в эксплуатацию 12,6 км автодороги Черга – Беш-Озек – Усть-Кан. Кроме того, привели к нормативу более 31,7 км покрытия автодороги Подъезд Талда – Тюнгур (природный парк «Белуха»).

Также, по данным «Горно-Алтайавтодор», обновили семь километров автодороги Усть-Сема – Чемал-Куюс, отремонтировали два участка Улаганского тракта общей протяженностью  25,2 км – это особенно важный для местных жителей отрезок, дорога между селами Акташ и Улаган никогда не была полностью заасфальтирована.

На автодороге Ябоган – Туекта ввели в эксплуатацию отрезок, проходящий по селу Ябоган. Досрочно отремонтировали порядка 13 км автодороги Паспаул – Каракокша – Красносельск.

Кроме того, привели в нормативное состояние участки регионалки с щебеночным покрытием. Среди них дороги, ведущие к селам Солонешное, Карагай, Тюгурюк, Каспа, Верх-Черга, Кулада, Уймень, Киска и Беляши.

А на участке автодороги Кызыл-Озек – Александровка – Урлу-Аспак устроили слой износа методом ШПО.

На подъезде к озеру Телецкому (с 2020 года этот участок вошел в состав федерального Чуйского тракта) завершены работы по ремонту участка в 11 км от села Кебезень до озера Щучьего. Основание дороги восстановили и усилили с помощью технологии холодной регенерации. Этот метод более экологичен в сравнении с традиционными и позволит дороге справляться с возросшими нагрузками. Существующее покрытие укрепили новыми материалами и вяжущими веществами, а затем вновь использовали полученную смесь для дорожной одежды. Сверху уложили выравнивающий и верхний слои из асфальтобетона.

Чтобы обеспечить безопасность проезда, уточняет Упрдор «Алтай», специалисты выполнили оборку склонов на скалах, расположенных вблизи федеральной трассы. Также на участке смонтировали барьерное ограждение общей протяженностью 2,5 км, привели к нормативу четыре примыкания, установили около 100 дорожных знаков, укрепили обочины с помощью щебеночно-песчаной смеси. Кроме того, в рамках работ по обустройству обновили два остановочных павильона возле поворота к селу Усть-Пыжа и построили 56 м тротуара.

На трассе дорожники продолжают капитальный ремонт еще пяти объектов. Участок от села Карасук до одноименного перевала (км 24 – км 31) введут в строй в 2024 году. На отрезках, проходящих через населенные пункты Чоя, Советское и Ишинск (км 60 – км 80), работы завершат в 2025-м.

Также продолжается капитальный ремонт мостов через реки Уба и Ишпа. Заключены контракты на производство работ на мостах через ручей на 60-м км трассы, реки Кедровка, Первая Уба, Высельская Уба, завершить которые планируется до конца 2025 года.

Top